Перед зарядкой аккумулятор нужно почистить, на его поверхности не должно быть остатка электролита. После просушки пробки аккумулятора откручиваются широкой отвёрткой (можно обычной монеткой, кому как удобнее). Далее смотрим – есть ли внутри электролит. Если уровень электролита ниже пластин, то прежде чем начинать зарядку следует подлить дистиллированной воды. Электролит заливать не стоит ни в коем случае – так можно испортить свой аккумулятор. Более детально узнать, как правильно прикурить автомобиль вы можете на сайте http://tyumen.otogrev-servis.ru/prikurit-avto/.

Как правильно зарядить аккумулятор?

Приступаем непосредственно к зарядке аккумулятора. Подключаются к нему клеммы от зарядного устройства: плюс к плюсу, минус к минусу. Зарядное устройство должно быть обязательно выключено из розетки перед подключением, иначе может проскочить искра между клеммами, что взрывоопасно (из заряжаемого аккумулятора выделяется газ из смеси водорода и кислорода).

В процессе зарядки клеммы не трогать! Если вдруг по какой-то причине в процессе зарядки пропал ток – нужно выключить зарядное из розетки и лишь потом поправлять клеммы.

Далее на зарядном устройстве выставляется минимальный ток и устройство подключается к розетке. Потом выставляется максимальный ток и остаётся только ждать, пока аккумулятор зарядится. Об этом оповестят пузырьки газа (водорода и кислорода), электролит начнёт побулькивать. Когда это произошло – нужно снизить ток и доводить на небольшом токе до полной зарядки.

Если аккумулятор долго стоял в разряженном состоянии – лучше ещё сутки его на низком токе подзарядить (1 Амп).

Перезарядить аккумулятор невозможно, но если оставить на большом токе на день два кипеть – аккумулятор будет в непригодном состоянии.

Заканчивая, выключаем зарядный ток и ареометром (прибором для измерения плотности), проверяем работоспособность аккумулятора. Далее, проверяем уровень электролита – если он ниже, чем следует – нужно подлить воды.

Клемму не трогать, пока из розетки не будет выключено зарядное устройство! Заворачиваются пробки и аккумулятор протирается влажной тряпкой от брызг электролита.