Атмосферные моторы, являются простыми устройствами, получающими из окружающей среды воздух при естественном разрежении, образуемым внутри карбюратора. Более детально прочитать про атмосферный двигатель вы можете по ссылке. Но они обладают существенным недостатком, который выражается в низкой мощности, которого не имеют турбированные и битурбированные двигатели.

Принудительное нагнетание воздуха в камеру сгорания мотора на дизельном топливе было известно еще в 19 веке, но патент на турбокомпрессор был получен лишь в 1911 году. Турбонагнетатель явился результатом исследований способов повышающих мощность дизельного мотора, из которых самый многообещающий принцип по принудительной закачке камеры сгорания сжатым предварительно воздухом. Избыточное содержание воздуха в камере сгорания позволило сжигать примерно 99% от смеси топлива, благодаря чему турбированный двигатель обрел большую мощность без компромиссов с экономичностью.

Принцип работы турбокомпрессора заключается в применении энергии от отработанных газов. Из выпускного коллектора газ проходит под большим давлением через турбину, и раскручивает ее. Вал этой турбины непосредственно соединен с ротором от центробежного компрессора, который подготавливает воздух к передаче на впускной коллектор. Производительность турбонагнетателя прямо определяется текущей мощностью силового агрегата.

Современная автопромышленность уделяет много внимания развитию динамических характеристик автомобилей. Иногда преимущества, которые имеют турбированные моторы по сравнению с атмосферными выражено не так ярко. Это происходит, из-за потребности в наличии кислорода внутри камеры сгорания, которая не зависит линейно от увеличения крутящего момента. Проще говоря, есть определенный предел мощности двигателя, за пределами которого производительность турбокомпрессора является недостаточной, чтобы полностью раскрыть потенциал дизельного двигателя.

Этот недостаток полностью устранили при появлении двигателя, с двойным турбонагнетателем. При выходе двигателя за пределы производительности компрессора, начинает работать второй турбонагнетатель. Он обладает более высокой производительностью, которая, является слишком высокой для работы двигателя на пониженных оборотах. Благодаря конструкции битурбированного мотора есть возможность для увеличении мощности благодаря сжиганию большего количества топлива, вместо того чтобы расширять объем рабочей области цилиндра.