Несмотря на тот факт, что технология производства этого металла была доступна еще в конце 19 века, внедрение алюминия в автомобильное производство так же быстро закончилось, как и началось. Дело в том, что технология производства была крайне несовершенной, поэтому обходилась безусловно дорого (алюминий ценился дороже золота и платины). К концу первой мировой войны цена на этот металл упала более чем в 30 раз, однако в соотношении со сталью производство алюминия все равно обходилось в три раза дороже. 

Первым автомобилем с цельноалюминиевым кузовом стала Audi A8 1994 года выпуска. До этого момента «крылатый» металл активно внедряли в автомобильное производство такие мировые бренды как Aston Martin, а также Land Rover. Безоговорочным преимуществом алюминиевого кузова стала его небольшая масса и повышенная стойкость к коррозии. Со временем список машин, где детали из алюминия составляли более 50% массы кузова, в разы расширился. К вышеупомянутым маркам добавились такие концерны как Lamborghini, Ferrari, Jaguar, Mercedes и даже Opel. Несмотря на преимущества алюминия, он по-прежнему уступает стали в прочности. На сегодняшний день линейки цельноалюминиевых машин можно пересчитать по пальцам. Кстати, найти любые запчасти для всех марок автомобилей вы можете на сайте автомагазина https://ukrzap.ua/select/Amortizatory-bagazhnika/.

В восьмидесятые годы прошлого века сформировались основные тенденции в мире автомобилестроения, рынок был поделен на сферы влияния. На сегодняшний день ситуация не поменялась кардинальным образом. «Новую кровь» добавили, разве что, китайские производители. Именно в тот период помимо стали и чугуна в качестве альтернативного материала для изготовления автомобильных узлов стал применяться пластик. В частности, экстерьер автомобилей и наружный обвес полностью стал пластиковым. Что касается алюминия, то на его долю пришлось лишь изготовление некоторых декоративных элементов. 

Во второй половине 20 века при «штамповке» кузовов начали отдавать предпочтение оцинкованной стали ввиду ее высокой коррозийной стойкости. Алюминий опять остался не у дел. И только в начале 90-х годов из «крылатого» металла начали массово отливать корпуса КПП и блоки цилиндров. В этот период времени ужесточились требования к автомобилям в плане экологичности и экономичности, в связи с чем алюминий стал внедряться в производство более массово. В частности, из него отливали балки-усилители, опоры ДВС и так далее. Сегодня алюминий можно встретить и в конструкции кузовов многих марок. Так, из него изготавливаются капоты, крылья, подрамники и навесные панели. Табу на применение данного металла осталось лишь для силовых конструкций.